04:41 

Околоигровое

В этом году я уж успел пройти парочку неплохих игр, впечатлениями о которых хотелось бы поделиться.
Начну, пожалуй с "Life is Strange" - эдакого интерактивного кино, рассказывающего о старшекласснице, получившей способность "отматывать" время назад. С точки зрения механики игра как минимум необычна (а как по мне, так и вовсе шикарна). В основе геймплея лежит принцип "у всего есть свои последствия" (привет носкам Шепарда), так что у игрока есть возможность не только увидеть краткосрочные последствия своих действий, но и на основании увиденного/услышанного открыть новые варианты выбора вместе с новыми последствиями. Сами варианты выбора явно разнообразнее, чем "да/нет/сарказм", но иногда могут казаться недостаточными. Да и выбор далеко не всегда стоит между "хорошим" и "плохим", частенько приходится выбирать между двумя-тремя плохими вариантами (синим, зеленым и красным). Из персонажей особенно хотелось бы отметить Хлою: не припоминаю, чтобы до этого кому-то из основных персонажей так сильно хотелось бы выписать пару подзатыльников и пощечин. При первой же возможности сказал ей "заткнись и стой, я буду делать то, что нужно". Минусов в игре хватает, но некоторые из них можно списать на малый возраст и неопытность студии, как-никак вторая игра в их портфолио. Так что на недочеты и баги в стиле неработающей статистики по друзьям и "тут у вас кисточка летает" можно не обращать внимания. Местами очень сильно чувствовались поджимающие сроки и проблемы с бюджетом, усилившиеся ближе к концу: корявый липсинк (в интерактивном кино, где диалоги - 90% игры), низкокачественные анимированные спрайты вместо моделек (К счастью, было только в одной единственной сцене в 4 эпизоде. Моё к этому отношение ). СПОЙЛЕР.

Затем мы с товарищами добрались до кооперативного прохождения "Trine 3". Ииии, к сожалению, провал... Первая проблема - "долбаное 3D", которое оказалось ой каким неуместным и мешающим. Похоже, что эксперимент с его внедрением провалился. Вторая - оказуаливание игры. Умудрились полностью убрать прокачку персонажей, а так же упростить/испортить игру за некоторых из них. Лучница теперь может зацепиться крюком ТОЛЬКО за специальные кольца (на некоторых перемещениях еще и, кажется, добавили автоприцеливание для крюка), а маг потерял возможность создавать "планки" и так и не научился кастовать файрболлы. Третья проблема - игра очень короткая и обрывается вот прям посередине, практически на ровном месте. С жирным намеком на 4 часть (а будет ли она, учитывая такие косяки?). Может прислушаются к критике да проведут работу над ошибками.

Третья пройденная игра (по времени окончания) - "The Stanley Parable". Майндфак и сарказм в чистом виде, с маааааленькой примесью психологии/философии. Игра одновременно упорота и глубока. Содержит немало круто обыгранных отсылок, а мой внутренний картограф-навигатор просто сходил с ума от некоторых локаций. рассказывать о ней не буду - слишком уж она короткая, поэтому и спойлеров будет ой как много. Тут уже лучше один раз попробовать, благо полностью её можно пройти за пару часов (или один вторник).

И, наконец, "The Talos Principle" - Игра, ставшая одной из любимых и увлекшая в себя на много часов. Одновременно с ней я начал чтение "Я, Робот" Азимова, и насколько же это совпадение было уместным :) Игра раз за разом заставляет задавать самому себе вопросы, смотреть на мир под разными углами, задумываться о том, о чем раньше даже не думал. Игра восхитительна как со стороны сюжета и способа его подачи, так и со стороны загадок. Под рукой всегда держал телефон и ASCII-HEX конвертер, дабы узнать еще больше. Один из товарищей негативно высказался о количестве текста в игре, но в DLC это было отлично обыграно. Загадки неплохи по сложности, а некоторые (особенно касается звезд) заставляют не только мыслить вне плоскости, но и обнюхивать каждый угол. Нормальной была ситуация, когда первые полчаса приходилось бегать, задавая вопрос "Где?", а вторые полчаса задавать вопрос "Как?", с последующим braingasm-ом. Некоторые вещи после такого, правда, решал далеко не так, как предполагалось :shuffle:. Особенно запомнилась многоходовочка из DLC, которую таки пришлось загуглить и прочитать описание, ибо уж очень хардкорная штуковина оказалась. Вот за это мне не стыдно - загадка довольно-таки ядреная, требует минут 15-20 на все необходимые манипуляции, даже если решение известно. А так как разработчики - Croteam (известны благодаря Серьезным Сэмам), то еще и пасхалок в ней просто-таки море. Для парочки из них пришлось в буквальном смысле обнюхивать и осматривать каждый камень и куст. Удовлетворение от их нахождения и "решения" находится где-то на уровне с решением некоторых ядреных головоломок. К слову, некоторые связанные с сюжетом штуки ребята прячут не хуже, чем пасхалки. DLC, уже не раз упомянутое мной, вышло ничуть не хуже оригинальной игры, а представляет из себя оно логическое продолжение концовки (СПОЙЛЕР), так что начинать его прохождение до завершения основного сюжета не рекомендовано. О красоте же мира говорит этот игровой "диалог":
-There is so much beauty in these hidden corners of the world, even if they have no purpose.
-Perhaps they are beautiful because they have no purpose.
В общем, 11/10. :gigi:

@музыка: Syd Matters - Obstacles; Damjan Mravunac – The Dance of Eternity

@темы: игры, впечатления

URL
   

aurdo

главная