04:41 

Околоигровое

В этом году я уж успел пройти парочку неплохих игр, впечатлениями о которых хотелось бы поделиться.
Начну, пожалуй с "Life is Strange" - эдакого интерактивного кино, рассказывающего о старшекласснице, получившей способность "отматывать" время назад. С точки зрения механики игра как минимум необычна (а как по мне, так и вовсе шикарна). В основе геймплея лежит принцип "у всего есть свои последствия" (привет носкам Шепарда), так что у игрока есть возможность не только увидеть краткосрочные последствия своих действий, но и на основании увиденного/услышанного открыть новые варианты выбора вместе с новыми последствиями. Сами варианты выбора явно разнообразнее, чем "да/нет/сарказм", но иногда могут казаться недостаточными. Да и выбор далеко не всегда стоит между "хорошим" и "плохим", частенько приходится выбирать между двумя-тремя плохими вариантами (синим, зеленым и красным). Из персонажей особенно хотелось бы отметить Хлою: не припоминаю, чтобы до этого кому-то из основных персонажей так сильно хотелось бы выписать пару подзатыльников и пощечин. При первой же возможности сказал ей "заткнись и стой, я буду делать то, что нужно". Минусов в игре хватает, но некоторые из них можно списать на малый возраст и неопытность студии, как-никак вторая игра в их портфолио. Так что на недочеты и баги в стиле неработающей статистики по друзьям и "тут у вас кисточка летает" можно не обращать внимания. Местами очень сильно чувствовались поджимающие сроки и проблемы с бюджетом, усилившиеся ближе к концу: корявый липсинк (в интерактивном кино, где диалоги - 90% игры), низкокачественные анимированные спрайты вместо моделек (К счастью, было только в одной единственной сцене в 4 эпизоде. машу ж вать, спрайты в 2015 году, еще и прям перед мордой игрока, еще и такие хреновые, тьфу. Разработчики оправдывались ограничениями движка UE3.5, мол тормозило бы нещадно из-за такого количества анимированных моделек, но решение-то все равно можно было бы найти, перенести часть персонажей из одних мест в другие, незначительно увеличить их кол-во. Но... маємо що маємо ). Концовка скорее не понравилась, выглядит так, как будто денег начало РЕАЛЬНО не хватать. Но хочется надеяться, что это было корявенькое донесение идеи "некоторые вещи просто неизбежны, что бы ты ни делал, какие пути не выбирал, всё приведет к одному и тому же"..

Затем мы с товарищами добрались до кооперативного прохождения "Trine 3". Ииии, к сожалению, провал... Первая проблема - "долбаное 3D", которое оказалось ой каким неуместным и мешающим. Похоже, что эксперимент с его внедрением провалился. Вторая - оказуаливание игры. Умудрились полностью убрать прокачку персонажей, а так же упростить/испортить игру за некоторых из них. Лучница теперь может зацепиться крюком ТОЛЬКО за специальные кольца (на некоторых перемещениях еще и, кажется, добавили автоприцеливание для крюка), а маг потерял возможность создавать "планки" и так и не научился кастовать файрболлы. Третья проблема - игра очень короткая и обрывается вот прям посередине, практически на ровном месте. С жирным намеком на 4 часть (а будет ли она, учитывая такие косяки?). Может прислушаются к критике да проведут работу над ошибками.

Третья пройденная игра (по времени окончания) - "The Stanley Parable". Майндфак и сарказм в чистом виде, с маааааленькой примесью психологии/философии. Игра одновременно упорота и глубока. Содержит немало круто обыгранных отсылок, а мой внутренний картограф-навигатор просто сходил с ума от некоторых локаций. рассказывать о ней не буду - слишком уж она короткая, поэтому и спойлеров будет ой как много. Тут уже лучше один раз попробовать, благо полностью её можно пройти за пару часов (или один вторник).

И, наконец, "The Talos Principle" - Игра, ставшая одной из любимых и увлекшая в себя на много часов. Одновременно с ней я начал чтение "Я, Робот" Азимова, и насколько же это совпадение было уместным :) Игра раз за разом заставляет задавать самому себе вопросы, смотреть на мир под разными углами, задумываться о том, о чем раньше даже не думал. Игра восхитительна как со стороны сюжета и способа его подачи, так и со стороны загадок. Под рукой всегда держал телефон и ASCII-HEX конвертер, дабы узнать еще больше. Один из товарищей негативно высказался о количестве текста в игре, но в DLC это было отлично обыграно. Загадки неплохи по сложности, а некоторые (особенно касается звезд) заставляют не только мыслить вне плоскости, но и обнюхивать каждый угол. Нормальной была ситуация, когда первые полчаса приходилось бегать, задавая вопрос "Где?", а вторые полчаса задавать вопрос "Как?", с последующим braingasm-ом. Некоторые вещи после такого, правда, решал далеко не так, как предполагалось :shuffle:. Особенно запомнилась многоходовочка из DLC, которую таки пришлось загуглить и прочитать описание, ибо уж очень хардкорная штуковина оказалась. Вот за это мне не стыдно - загадка довольно-таки ядреная, требует минут 15-20 на все необходимые манипуляции, даже если решение известно. А так как разработчики - Croteam (известны благодаря Серьезным Сэмам), то еще и пасхалок в ней просто-таки море. Для парочки из них пришлось в буквальном смысле обнюхивать и осматривать каждый камень и куст. Удовлетворение от их нахождения и "решения" находится где-то на уровне с решением некоторых ядреных головоломок. К слову, некоторые связанные с сюжетом штуки ребята прячут не хуже, чем пасхалки. DLC, уже не раз упомянутое мной, вышло ничуть не хуже оригинальной игры, а представляет из себя оно логическое продолжение концовки (вернее, её составляющей частью), так что начинать его прохождение до завершения основного сюжета не рекомендовано. О красоте же мира говорит этот игровой "диалог":
-There is so much beauty in these hidden corners of the world, even if they have no purpose.
-Perhaps they are beautiful because they have no purpose.
В общем, 11/10. :gigi:

@музыка: Syd Matters - Obstacles; Damjan Mravunac – The Dance of Eternity

@темы: игры, впечатления

URL
   

aurdo

главная